Методическая копилка

Положение о Методическом совете
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования
Березовской детской  школы искусств

1.Общие положения

1.1. В соответствии со ст. 24 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 233 для ведения методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников создается методический совет школы (далее МС). Порядок его работы определен Уставом учреждения.

1.2. Методический совет – это совещательный орган при директоре школы.

1.3. МС является главным подразделением научно-методической службы школы, способствующий решению приоритетных, психолого-педагогических проблем деятельности образовательного учреждения.

1.4. МС строит свою работу в соответствии с потребностями и интересами представителей школьного сообщества, с перспективами развития образовательного учреждения, согласует свою деятельность с педагогическим советом.

2. Цели, задачи, содержание деятельности

2.1. Цель деятельности МС:

  • совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.

2.2. Задачи:

  • организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, методической учебы педагогических кадров;
  • диагностика состояния методического обеспечения образовательного процесса и методической работы в школе;
  • разработка новых технологий, организации образовательного процесса в школе;
  • определение основных подходов и единых требований к организации научно-методической работы преподавателей образовательного учреждения;
  • участие в аттестационных процедурах (аттестация педагогических кадров);
  • создание условий для развития педагогического и методического мастерства преподавателей и концертмейстеров;
  • организация и контроль состояния методической работы преподавателей и концертмейстеров, в том числе и под руководством преподавателей-консультантов;
  • координация работы с перспективными учащимися по развитию их творческих способностей;
  • организация и развитие связей с Ссузами и Вузами с целью профориентации учащихся.

3. Функции методического совета

  • определять стратегию проведения методической работы школы;
  • осуществлять экспертную оценку результатов научно-методической работы в школе;
  • создавать экспертный совет, в том числе с привлечением внешних экспертов;
  • давать рекомендации по планированию, содержанию, формам работы преподавателям и концертмейстерам;
  • определять профессиональные потребности преподавателей и концертмейстеров по систематическому повышению квалификации на курсах повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
  • вносить предложения по формированию образовательных программ, рабочих программ, учебного плана школы, готовить их к утверждению;
  • готовить аттестационные материалы для прохождения процедуры аттестации педагогическими работниками;
  • проводить экспертизу авторских, учебных планов и программ преподавателей школы и рекомендовать их для прохождения внешней экспертизы;
  • проводить экспертную оценку педагогической продукции (поурочные, календарные, блочно-урочные планы, контрольные вопросы, задания, тесты, в том числе для итоговой аттестации. Описание методики отдельных уроков, учебные, учебно-методические пособия, методические разработки (рефераты, сопровождение показательных уроков и мероприятий для родителей, сопровождения конкурсов различного уровня)  методические материалы (лекции, хрестоматии, нотные сборники, обработки, аранжировки, переложения, модифицированные программы);
  • координировать деятельность школьных методических отделений (объединений) по всем направленностям;
  • консультирование преподавателей и концертмейстеров по проблемам инновационной деятельности, их профессионального самосовершенствования;
  • представлять сотрудников школы к поощрению за особый вклад в развитие методической работы.

4. Состав методического совета

Председатель МС:

  • заместитель директора школы (или методист), отвечающий за организацию методической работы; осуществляет оперативное руководство методическим советом.

Члены  МС:

  • директор, заместитель директора по учебно-методической работе, заместитель директора по концертно-просветительской и воспитательной работе, заведующие  школьных методических отделений (объединений) по всем направленностям.

5. Организация работы методического совета

5.1. Периодичность проведения заседаний – по необходимости, но не реже одного раза в четверть.

5.2. Документация  методического совета.

К документации МС относятся:

  • план деятельности на учебный год;
  • протоколы заседаний совета;
  • аналитические материалы;
  • экспортируемые школой методические разработки;
  • примерный перечень документации по методической работе для заместителя директора (или методиста), отвечающего за организацию методической работы;
  • структурная модель методической службы.

5.3. Методический совет подотчетен Педагогическому совету школы, несет ответственность за принятые решения и их реализацию.

Принято на заседании Педагогического Совета 31.03.2010 г.  Протокол № 3.
Утверждено директором МБОУДОД Березовской  ДШИ. Приказ №15 п.1 от 01.04.2010 г. Рег.№28.